О проекте
Продвижение стартапа — кейс. В 2017 году к нам на курсы контекстной рекламы Без «Б» попал Игорь Влащенко. Как оказалось, он занимается организацией досуга, а именно: проводит охоту на фазана в Киеве. Пройдя обучение, он уговорил нас взяться за продвижение его бизнеса. Признаться честно, мы мало верили в успех по целому ряду причин. Основная — небольшой, можно сказать, мизерный, бюджет на продвижение. Пытались отказаться, но Игорь был настойчив. И несмотря на то, что данная тематика весьма неоднозначная — согласились попробовать, при условии, что если не зайдет в 1-й месяц — тянуть кота за хвост не будем — пожмём друг-другу руки.
С какими задачами пришел клиент для продвижения
Задача ставилась одна:
- увеличить количество обращений и, как результат, заявок на проведение охот.
Каких результатов удалось достичь
Однажды, осенним утром, раздался звонок телефона. Было 9-00. Звонил Игорь. После фразы: «Алло! Доброе утро, страна!», Игорь произнес: «… спасибо, Вы сделали меня знаменитым». Он принимал огромное количество заявок, страждущих выйти на охоту. Многим отказал, потому что даты ближайшего месяца были все расписаны. И это после тестового запуска рекламы на FB. Признаться, мы сами не ожидали такого результата.
Продвижение стартапа кейс — как решали поставленную задачу
У заказчика ничего не было: ни сайта, ни страницы, ни контента. Поэтому договорились, что, если работаем по продвижению — начинаем системно генерировать контент. Параллельно создали страницу в facebook. Идея быдла примитивна и проста до боли:
- снимали фото и видео-ролик охоты, примеры ниже:
- запустили тестовый старт на facebook
- бюджет — 200$ в месяц на аккаунт
- результат теста всех удивил, поэтому решили сделать сайт и изучить аудиторию, оптимизировать рекламу
- тематика низкоконкурентная и низкочастотная, но все же семантику для сайта собрали и под нее оптимизировали сайт (использовали KeyCollector, Serpstat)
- через 3 месяца сайт начал сам генерировать поисковый трафик
- для сегментации аудитории использовали Pixel
- добились стоимости взаимодействия с постом ~ 0,002 $
Видеоролики снимали по мере выгорания предыдущих. Раз в 14 дней обновляли продвигаемый контент.
С какими проблемами столкнулись в работе
Беда абсолютно всех стартапов — это бюджет. Небольшой бюджет не давал возможности качественно отработать целевую даже в одном канале.
Вторая проблема — это выгорание аудитории. Два года аудитория работала. На третий год — выгорела.
Краткий итог
Стартап, который перерос в бизнес. На текущий момент — Игорь Влащенко и охота на фазана — релевантные словосочетания. С помощью нехитрых инструментов, контента и правильно выбранного таргетинга удалось раскрутить необычный бизнес. Однако, в итоге, аудитория, которая хорошо конвертировалась, выгорела и сотрудничество пришлось приостановить. Заказчик получил больше, чем ожидал. К тому же, даже сейчас, проделанная ранее работа, продолжает приносить результат. Органика поиска и фейсбука постоянно снабжают новыми заявками, пусть и не в таком объеме.