фото сережек

Фотосъемка для интернет-магазина бижутерии

Для продвижение интернет-магазина бижутерии существует всего два типа фотосъемки бижутерии:

  • Съемка бижутерии на модели
  • Предметная съемка бижутерии

В этой статье мы будем говорить о предметном фото для продвижение сайта бижутерии.

Фотографирование бижутерии и ювелирных изделий — задача не из простых, даже для профессионалов

Основными проблемами являются:

  • маленький размер изделий;
  • большое количество блестящих и бликующих поверхностей;
  • огромное разнообразие изделий требует частого изменения световых схем и большого количества вспомогательных материалов и специфического фото инвентаря;
  • кропотливая пост обработка

Поэтому самостоятельная съемка бижутерии и ювелирных изделий редко бывает удачной.

Самостоятельно сделать качественные фото бижутерии, не используя специальный инвентарь, практически невозможно

Пять основных ошибок при съемке предметки бижутерии

Использование смартфона

Сразу оговоримся: в этой статье мы рассматриваем именно предметную съемку украшений для продвижение интернет магазина. В других видах съемки, например, при съемке бижутерии на модели или flat lay — использование смартфона оправдано, а иногда является преимуществом.
Камеры современных смартфонов последних лет, действительно, совершили серьезный прорыв, но законы физики никто не отменял — использование широкоугольных объективов дают серьезные искажения. Фотографии, сделанные такими объективами, выглядят непропорционально. Макрорежим камеры смартфона не панацея, потому что использует программные алгоритмы компенсации искажений.

Композиция

Даже если человек ни разу в жизни не слышал о таком термине как композиция — он все равно может определить ошибки в ней:

  • заваленная линия горизонта;
  • хаотично или, наоборот, симметрично расположенные объекты;
  • слишком зажатые границы сцены;
  • сливающиеся с фоном объекты;
  • расположение предметов съемки строго по центру (особенно парных предметов);
  • отсутствие резкости на композиционнозначимых частях предмета

Одна ошибка в композиции может испортить кадр, а несколько — полностью разрушат всю сцену

Свет

Фотография, в переводе с греческого — светопись. Именно свет, попадая на матрицу фотокамеры, формирует изображение.
Принято считать, что самый лучший свет — утренний. Золотой час — час после восхода и час перед закатом. Но что делать если небо затянуто тучами или предметов много и все за час не снять? Именно для таких случаев нужна студия и студийный свет. Основное назначение студии — создать необходимое освещение.
Например, мягкий рассеянный свет отлично подходит для съемки полированных блестящих объектов, но совершенно не подходит для съемки камней. И наоборот, жесткий точечный свет идеален для камней, но совершенно не подходит для полированных поверхностей.

Баланс белого

Не вдаваясь в технические подробности, неправильно выставленный баланс белого приводит к тому, что фотографии будут “синить” или “желтить”, а при съемке с бытовыми флуоресцентными лампами еще и “зеленить” либо “фиолетить”.

Постобработка

Подавляющее большинство современных смартфонов и фотокамер обрабатывают снимки автоматически. И далеко не всегда делают это наилучшим образом. Именно поэтому профессиональные камеры и смартфоны верхнего ценового диапазона позволяют снимать в формат RAW или DNG. Ручная обработка требует навыков, но позволяет существенно улучшать снятый материал.

Как сделать профессиональные фото бижутерии

Используйте фотокамеру

Преимущества использования фотокамер для предметной съемки бижутерии:

  • большое количество ручных настроек (ISO, Выдержки, диафрагмы, баланса белого);
  • возможность использовать сменную оптику, что в свою очередь, позволяет применять различные светофильтры, например — поляризационный фильтр, который абсолютно необходим для качественной съемки изделий с бликующими поверхностями;
  • съемка прямо в компьютер — совершенно незаменимая вещь для работы предметного фотографа;

ВАЖНО!!! Самое главное преимущество использования фотокамеры — наличие синхроконтакта — возможность работы с импульсным светом

Используйте макро объектив

Макрообъектив дает возможность снимать ювелирные изделия и бижутерию в масштабе 1:1 или 1:2 без искажений. Т.е. все пропорции будут соблюдены. Большинство макрообъективов обладают хорошей цветопередачей и высоким микроконтрастом — это важные характеристики для предметной съемки бижутерии и ювелирных изделий.

Используйте штатив

Штатив — незаменимый помощник предметного фотографа. Во-первых, штатив освобождает фотографу руки, а во-вторых, со штативом вы можете использовать совершенно любые техники съемки, от съемки с импульсным светом до использования световой кисти на сверхдлинных выдержках. Так же штатив дает возможность снимать на малых ISO, чтобы на фотографии не было жуткого цифрового шума.
Но самое главное — с помощью штатива ракурс съемки всей серии фотографий всегда будет одинаковым.

Следите за ГРИП

ГРИП — глубина резко изображаемого пространства или просто — глубина резкости. Нормальные значения диафрагмы для предметной съемки бижутерии от f7 до f16.

Используйте качественный свет

Студийный свет бывает импульсным или постоянным. И тот, и другой имеют свои преимущества и недостатки.
Для предметной съемки бижутерии желательно иметь хотя бы один (в идеале — три) качественный источник света с возможностью использования светоформирующих насадок.

Используйте съемку на привязи

Современные камеры позволяют снимать прямо в компьютер. Т.е. вы нажимаете кнопку и сразу видите результат на мониторе. Это сэкономит много времени и сократит количество брака при съемке.

Используйте RAW

Даже если вы промахнулись с балансом белого или немного не попали в экспозицию, но снимали в RAW, не составит особого труда все исправить парой-тройкой ползунков в конвертере, чего не скажешь о съемке в JPEG.
Всегда снимайте в RAW формат, это поможет на пост продакшене.

Самостоятельная съемка украшений

Недостатки:

  • неправильный баланс белого, белый фон — не белый, а значит и изделия не естественных цветов;
  • изделия резкие не целиком;
  • имеются геометрические искажения из-за использования широкоугольного объектива;
  • белые камни выглядят тускло и грязно;
  • цветные камни тоже тусклые
  • некоторые изделия неопрятно приклеены

Несмотря на то, что бижутерия мягко говоря — недорогая, мы попытались исправить общее впечатление. В качестве фона для бижутерии мы использовали сланцевую тарелку. Черная, рельефная, но в то же время, гладкая поверхность камня создала идеальный контраст нашим изделиям. Осталось подобрать свет. Да так, чтобы стекляшки заиграли как настоящие драгоценные камни.
Остановились на следующей схеме:

Боковой мягкий свет мы использовали как рисующий. При чем, поставили его как можно ниже, чтобы на камне проявилась структура. Осталось нанести последний штрих — сделать так, чтобы заиграли камни. Для этого мы использовали небольшой серебристый отражатель и поляризационный фильтр, чтобы избавиться от ненужных бликов на камне. Несколько дублей и, вуаля, бижутерия заиграла новыми красками! Немного обработки и серия фотоконтента бижутерии готова.

Для данного фотосета использовались:

  • Фотокамера: Fujifilm X-T20
  • ISO 1250
  • S ⅛
  • F 11
  • Объектив: Tamron 90 2.5 Macro
  • Поляризационный фильтр Marumi
  • Свет: Godox SL 200W
  • Светоформирующая насадка: Октагон Godox 120 см
  • Серебристый отражатель
  • Штатив: Manfrotto
  • Стойка: Arsenal ARS-2000
  • Обработка: Capture One, Photoshop, Color Efecs Pro 4

Если добавить к этому набору поворотный столик 360, можно снять промо-видеоролик для продвижение интернет-магазина услуги в Facebook & Instagram.