Продвижение стартапа в Интернет, как правило, требует мгновенной реакции на результаты рекламной кампании: быстрого изменения таргетинга и улучшения коммуникационных сообщений.
Продвижение стартапа имеет особенности, прежде всего, в понимании того, что сам стартап — это некий эксперимент, требующий быстрого ответа на вопрос адекватности предлагаемого продукта на рынке
Т.е, это, как правило, идеи, на которых пытаются заработать деньги без 100% уверенности в том, что это возможно. Сами проекты часто дотационные, имеют инвесторов, имеют не самый большой бюджет и создаются за счет какой-то инновации в определенной тематике. Как правило, требуется тестировать идеи для целевой аудитории, либо находить эту аудиторию под новый продукт. Часто и то и другое. Заодно, на основании реакции ца (целевой аудитории), оперативно дорабатывать сам продукт и позиционировать его.
Где продвигать стартап
Для быстрого получения обратной связи и сигналов от целевой — основными каналами есть:
- реклама в социальных сетях — smm
- контекстная реклама на поиске, если продукт имеет определенный потребительский спрос
Продвижение стартапа в smm
Таргетированная реклама в соц сетях, для продвижения стартапов, прекрасно подходит, т.к. дает мгновенную обратную реакцию. Достаточно запустить фото- видео- баннер на предполагаемую целевую и уже через несколько часов можно сделать вывод: заходит для этих людей Ваш продукт (услуга) или нет. Если говорить о рекламе в facebook, то для активности достаточно снять небольшой ролик или серию фото для тестового запуска рекламной кампании.
Реклама в соц сетях для продвижения стартапов, по сути, является главным каналом для продуктов, у которых отсутствует потребительский спрос
Что необходимо для продвижения стартапа в smm
Это минимальный перечень того, что нужно для продвижения стартапа в соц сетях:
- Аккаунт в социальной сети где планируется активность, например, заполненная бизнес-страница в facebook или профиль в Instagram
- Ресурс, куда трафик из соц сети будем парковать, желательно с возможностью подключения аналитики, например, это может быть лендинг пейдж или сайт
- Контент, который будем продвигать, т.е. фото- видеоматериал
- Бюджет на тестовый запуск. Он сильно зависит от продукта и объявлений. Чем больше — тем больше информации и аудиторий можно проверить — выше шанс найти нужную
Продвижение стартапа в Facebook, Instagram
Как правило, это таргетированная реклама в этих каналах. Для успешной рекламной кампании нужен уникальный контент: соответствующего качества фото или видео. От его качества будет зависеть стоимость и эффективность рекламы. Это основная составляющая таргетинга. Подробнее о форматах можно прочесть здесь:
Продвижение стартапа в google
Для продуктов с существующим потребительским спросом хорошо подходит контекстная реклама в google ads. Этот канал прекрасно работает и дает возможность оперативно получать результаты, если продукт востребован на рынке.
Что необходимо для продвижения в google ads
Для этого нужно иметь всего две вещи:
- Сайт или лендинг-пейдж
- Бюджет на рекламу
Продвижение стартапа — стоимость
Цена зависит от того, что именно мы собираемся делать. Вариантов два:
- Есть только идея, которую следует воплотить (проверить), т.е. создать сайт (лендинг), страницу, связать их, настроить аналитику, сгенерировать контент для продвижения, запустить тест, учесть его результаты, провести рекламную кампанию — полный пакет услуг;
- Уже сделан сайт, есть страница, есть контент, интересует только продвижение всего того, что уже создано — коммуникационный пакет
Продвижение стартапа — цена
FULL
- создание сайта, страниц;
- генерация контента;
- копирайтинг;
- рекламная активность в каналах
от 500$
Light
- копирайтинг;
- настройка рекламных кампаний;
- ведение рекламных кампаний;
- оценка результатов
250 — 500$
Кейсы
При продвижении стартапа в Интернет, чтобы не обманывать ожиданий, важно понимать, что положительный результат имеет, в лучшем случае, каждый 10-й проект
В данном случае, количество факапов больше, чем качественных кейсов. Ознакомьтесь с кейсом продвижения стартапа, который, в итоге, перерос в большой бизнес-проект:
Коротко о стартапе — это качественный пример, когда, практически, без финансовых затрат, пилотный проект вырос в настоящий бизнес. Основной канала продвижения — таргетинг в facebook. Стоимость продвижения, на период теста, составляла 5$ в день. Человек, который принимал звонки, вынужден был отключать телефон, т.к. количество звонков и заявок превышало его возможности в обслуживании желающих. Что делали мы:- Сайт
- Страницу в facebook
- Генерация контента
- Таргетированная реклама
По частоте — каждые 2 недели снимали новый материал для продвижения: фотографии и видеоролики. Каждый месяц — новый промо-ролик. Не все из них заходили. Половина контента не пошла. Половина — ТОП. Стоимость взаимодействия — тысячные цента, стоимость перехода — десятые части доллара. Причина низкой стоимости — дешевая целевая и уникальный вовлекающий контент.
Закажите продвижение Вашего стартапа
Будем рады оказать любую консультацию и поможем превратить стартап в бизнес!
Лучше проконсультироваться и не спустить деньги на продвижение, чем сделать это и загубить рабочую идею!