Как составить контент-план? Руководство

Как составить контент-план, с чего начать?
Когда я был совсем маленьким и понятие «онлайн» было еще не придумано — достаточно было в Интернет опубликовать свою страницу с перечнем услуг и ждать звонка от потенциального клиента. Но время шло и таких себе незатейливых умельцев со страницами услуг набиралось все больше и больше. Кого следовало показывать первым в выдаче, а кого последним — эту задачу поисковым системам пришлось решить.

Контент что это

 

И они решили:

«У кого лучше контент, а под контентом понимали любую опубликованную информацию, (анализируются внешние факторы и поведенческие факторы пользователя: время на странице, количество просмотренных страниц, показатель отказа и пр.) и у кого больше тематического контента — тот и эксперт».
Значит претендует на большую долю трафика.

На определении релевантности построена до сих пор работающая PPC-бизнес модель в Интернет. И ее использует не только Google, но и все социальные сети, включая Facebook, Instagram

Со временем к количеству и качеству контента поисковыми системами было добавлено еще кучу всего, но одно остается неизменным:
невозможно продвигать бизнес без контента или продвижение сайтов становится невозможной.

При этом каналы, в которых продвигается бизнес, заставляют генерировать владельцев нужный и правильный для них контент, например:
для продвижения сайтов в Google на поиске нужны релевантные тексты, фотографии, видео
для продвижения в Youtube нужны видео-ролики и релевантные их названия и описания
для продвижения в Facebook нужны фото, видео, релевантные тексты

Типы контента

Весь контент можно разделить на 3 типа:

  • текстовый (статьи)
  • фото-контент (фотографии)
  • видео-контент (видеоролики)

И ничего другого пока не будет.

Технические характеристики контента

Как говорилось выше, качественно контентом управляет канал. Чтобы не писать долго на эту тему, просто отмечу:

Google поиск

Текст, сегментированный на блоки (заголовки, подзаголовки, списки), разбавленный фото-видео материалом, длинной до 10-12 тыс знаков.

Youtube

Видеоролики, качеством не ниже fullHD, лучше 4К, длиной какой угодно, релевантное текстовое описание

Facebook

Релевантный текст в виде описания, Фотографии, качеством 1920х1080; Видеоролики, качеством HD, длиной до 2-3 минут

Instagram

Релевантный текст в виде описания, Фотографии, качеством 1920х1080, Видеоролики HD, длиной 30 сек

Исходя из вышесказанного, становится понятно, какого качества должен быть контент в конкретном канале. И если мы заходим в этот канал, к примеру для продвижения интернет-магазина, значит мы должны отдавать себе отчет о том, что мы должны иметь, как генерировать и в каком виде

Контент план — что это и зачем?

Контент план — это список тем текстового, фото, видео контента, который планируется сгенерировать в каком-то промежутке времени. Это может быть месяц, сезон, год, несколько лет.
Контент план подразумевает некий перечень материала, который будет создан в указанное время.

Производство контента подразумевает его дальнейшую публикацию в нужном количестве в выбранных каналах

контент-план

Можно ли работать без контент-плана — можно. Будет ли это эффективным — НЕТ!

Почему? Очень просто:

Спонтанная генерация контента, которая носит НЕ СИСТЕМНЫЙ характер, не может приводить к взаимодействию каналов и ВСЕГДА заканчивается пустой тратой времени и сил

Что такое «взаимодействие каналов» ?

Этот вопрос можно отнести так же в блок

Что делать с контентом?

Есть такой «не афишируемый» постулат: НИЧЕГО НЕТ ДОРОЖЕ КОНТЕНТА!
Никакое продвижение по материальной части, физическим затратам, умственным напрягам не может сравниться с генерацией.
Т.е. если мы что-либо сгенерировали — то его нужно по максимуму использовать, потому-как это очень дорого! Получить от него максимальный выхлоп. Особенно это касается низкоспросовых тематик. Почему? Да потому что нет инструментов, которые бы позволяли выходить на нашу ЦА (целевую аудиторию) с помощью рекламных активностей (узкая целевая не дает возможность использовать рекламу).
Поэтому, только грамотно сгенерированный и опубликованный контент способен принести пользу.

О каналах:

поскольку самое дорогое — это контент — раскладывать (публиковать, выжимать) нужно на все каналы, которые мы тянем, и планируем развивать.
Например, если в силу каких-то особенностей у нас нет возможности вести youtube канал грамотно, например, не можем делать ролики нужного качества или не можем их правильно позиционировать (обозвать, описать), или не можем выпускать 4 ролика в месяц — лучше от него отказаться, сосредоточившись на других каналах продвижения. То же касается социальных сетей или сайта: если не можем писать 4-8 статей в месяц — отключаем канал — даром потраченные силы или время.

На практике это выглядит несколько иначе. Так как сняв 1 ролик для youtube мы автоматом получаем контент для всех каналов: сайта и социальных сетей!

В случае с тематикой: психодинамический коуч, продвижение без видео в youtube мыслиться чем-то неполноценным, потому как сам коучинг подразумевает, как минимум, наличие спикера, а на него перед выбором корпоративного психолога, всегда хочется посмотреть, а еще лучше, послушать.

И так, предположим, мы имеем ролик на какую-то правильную тематику. Если его грамотно опубликовать в youtube — мы получим реакцию на него только 1 канала. Но, если из него сделать нужный формат для facebook — каналов станет 2 (при этом отдельно для фб генерировать ничего не нужно, материал есть, только нарезать), если этот же ролик грамотно выложить на страницу сайта, создав страницу, которая включает текстовый его формат — получим страницу блога — и каналов станет 3. В этом виде 3 канала работают отдельно. Но если их технически «связать» между собой — получим синергию 3-х каналов, каждый из который будет усиливать 2 других. Вот все, что я описал в это абзаце — это одна из возможных стратегий продвижения в каналах. А строится она на контент-плане, который нам нужно придумать и утвердить.

Нет контент-плана — нет стратегии — НЕТ ПРОДВИЖЕНИЯ

Как составить контент-план?

Я думаю, что из вышеперечисленного понятно: количество и качество контента зависит от выбранных каналов. И так:

1. если это сайт и рассматриваем продвижение сайтов — работает канал Google-поиск — нам нужно не меньше 4 статей в месяц, значит на 1 месяц нужно придумать минимум 4 темы для статей в блог.

2. для ютуб-канала — нужно не меньше 4 роликов в месяц, смотрим на п.1. и понимаем, что и там и там 4 шт, значит темы могут быть одинаковыми. Тогда страница сайта содержит снятый на тему ролик (может и не содержать), но что на ютуб, что на сайт материал должен быть опубликован.

3. если подключаем фейсбук — с учетом того, что снимаем ролики для ютуб — то их нарезка по основным мыслям и описание, взятое с блоков сайта — может быть постами, либо, можно фейсбук использовать для «прокачки» страниц сайта, выдавая пост искомой страницы сайта (тогда не нужно ничего резать, писать выдумывать), просто разгоняем сайт. Можно миксовать, т.е. часть постов страниц сайта, часть кусков видео с описанием, при этом понимаем, что описание — это часть релевантности поста и его нужно делать грамотно,

НЕ по примеру: «О, Боже, мир сошел с ума» и т.д.

Это НЕ личная страница, где Вы можете делать любой текстовый или фото-видео пост.
Это БИЗНЕС-страница, которая в алгоритмах fb ранжируется по сходному алгоритму с сайтами в google, и, к слову, fb имеет свою органическую выдачу, которая строится на той же релевантности.

И так, 4 темы в месяц — 4 статьи в месяц — 4 ролика в месяц

Технические характеристики:

Для продвижения сайтов —
4 релевантных темы по психодинамическоуму коучингу, корпоративному психологу — мозговой штурм с Вас — название и заголовки я помогу грамотно составить (из переписки клиента :-))
4 статьи в месяц — до от 5 до 10-12 тыс символов — с подзаголовками — с Вас — на сайт я это сверстаю и выложу
4 ролика, длительностью до 10-12 минут — формат согласуем — съемку проведем мы — дата съемки с Вас

Для составления контент-плана тематику нужно:

Сегментировать темы

например,

1.статьи по психодинамическому коучингу
2. статьи по бессознательному организации
3.тематические кейсы
4. статьи по корпоративному психологу
5. статьи по лидерству
и т.д.
Рекомендую составить этот список и его утвердить.

В каждый из сегментов следует заглянуть во внутрь

1.1. что даст мне психодинамический коучинг
1.2. что организация может получить от работы психодинамического коуча
и т.д
2.1. бессознательное в организации — что это и как формируется
2.2 методы работы с бессознательным организации
и т.д

И так, если мы придумаем 6 сегментов и в каждом найдем 4 проблемы — мы получим работу на 6 месяцев. 24 материала по которым можно:

  • писать статьи (это же сценарий ролика)
  • снимать ролики
  • делать посты

После того, как будет составлен список того, что будем делать — определимся с датами публикаций.

На этом и будет строиться Ваше продвижение