структура сайта

Структура сайта для продвижения

Как оказывается, структурно представленный контент имеет решающее значение как для пользователя, так и для поисковых систем. Поэтому грамотная структура сайт — это залог успеха при продвижении.

Важность для пользователя

Наверное каждый сталкивался с тем, что на одних сайтах ему приятно находиться, серфить и изучать контент, а на других — это не хочется делать, так как непонятно вовсе: что и где находится. На таких ресурсах проблемно найти нужную информацию, совершить переход от одной интересующей странице к другой. Можно выделить ряд рекомендаций, выполнив которые Вы приблизите свой сайт к более удобному виду:

  • навигация по сайту должна быть максимально простой;
  • сегментируйте продукты, услуги, статьи, объединив их в категории по релевантности;

Отсюда, сразу можно вывести еще одно правило: если страница не несет ничего полезного для пользователя – она не нужна. Этим правилом часто пренебрегают любители красивых страниц – landing page. Ничего не имею против такого рода подачи контента, но, в первую очередь, нужно думать о пользе и необходимости, чем о нефункциональной красоте. Старайтесь быть конкретными: новые посетители, попав на страницу, должны сразу понимать, куда они зашли, о чем Вы пишите или что продаете.

Если на сайте есть страница, которая не несет пользы – задумайтесь над тем, чтобы исключить ее из структуры (удалить)

Без Б

Важность для поисковых систем — структура для SEO

Собственно, от структуры прямо зависит качество ранжирования сайта поисковыми системами. И если наличие правильной структуры не гарантирует успешное продвижение сайта, но делает это возможным и приближает его к этому, то сайты с безграмотной структурой обречены — они никогда не будут высоко ранжироваться.
Важно понимать:

  • помощь поисковым системам в индексации и позиционировании WEB-решения

От того, как структурирован контент на сайте будет зависеть то, как он будет индексироваться, а после позиционироваться (ресурс), например поисковой системой Google.

  • исключить соревнования с самими собой

Я думаю, что каждый из Вас сталкивался с выдачей поисковика, в котором один ресурс представлен в ТОП несколькими страницами. Если это ТОП – нет проблем. Но, представьте, если Вы конкурируете своими 3-4-5-6 страницами по 1 запросу, не позволяя любой из них расти. Так часто случается, когда WEB-дизайнеры не задумываются об структуре, или в процесс создания сайта вмешивается некомпетентные руководители.

  • свежий контент важнее старого

Это касается интернет-магазинов. Например, линейка продуктов, которая меняется от сезона к сезону. В таком случае, поисковой системе нужно как-то объяснить, какая из 2-3-4 страниц одинаковых товаров, отличающихся годом выпуска, актуальнее для пользователя. Если этого не сделать – пользователь будет получать неактуальный контент.

Как создать структуру для Вашего сайта

Идеальной, универсальной формулы, которая бы описывала структуру любого сайта – нет и быть не может. Но есть некий шаблон, следуя которому, с определенными доработками для разных тематик, бизнесов, задач, можно получить приемлемый результат. Если разбираться в этом нет возможности или желания — обратитесь к услугам интернет маркетолога.

Универсальная структура сайта

Представьте себе пирамиду, сложенную из кирпичей, где в нижних ярусах находится больше кирпичиков, в средних – меньше, в верхних – еще меньше и венчает это творение, в итоге, последний один кирпич (вершина пирамиды). Вот этот самый верхний кирпич и есть наша главная страница, оптимизированная под основной продвигаемый ключ (ключи).
Слой кирпичей за ней – это категории, т.е. страницы, на которые ссылаются подкатегории. И одни и вторые – это некие рубрики, внутри которых материал подобран тематически. И собраны они таким образом, оптимизированы так, чтобы низшие рубрики, ссылаясь на высшие, продвигали последние. Например, пусть наш сайт посвящен тематике яблок. Положим, мы хотим, чтобы по этому слову наш сайт находили пользователи. Тогда главную страницу мы оптимизируем именно под это слово. А категорией за ней может быть, например, рубрика выращивание яблок. А подкатегориями могут быть рубрики выращивание яблок антоновки, выращивание яблок белый налив и так далее. Не трудно догадаться, что в подкатегориях должны находиться материалы (страницы), которые бы были релевантные данной подкатегории, например, для подкатегории выращивание яблок антоновки могут быть страницы: проблемы выращивания яблок антоновки на крайнем севере, выращивание антоновки в пустыне.
Итак, структура приобретает следующий вид:

  • Главная
  • Категории сайта
  • Подкатегории сайта
  • Записи

Обращаю внимание, что именно двойную систему вложенности имеют большинство CMS, то есть, наличие подкатегорий и категорий.

Может ли быть структура без категорий

Конечно может, именно такая она и есть в landing page (ландинг пейдж). Так и есть, если для охвата тематики достаточно контента, помещенного в одну категорию. Например, сайты компаний, семантика которых неконкурентная и не многосегментная. Такие сайты, как правило, объединяют текстовую подачу материала с визуальной — landing page (как правило, выступающим главной страницей или продающими страницами). Текстовый материал помещается в одну категорию, например, БЛОГ, а услуги — во вторую, например, УСЛУГИ. В таком случае, одна категория включает тематические статьи, а вторая – перечень услуг. И если услуги описать и оформить как главную страницу – получим мультиландинг (multi landing page), модный сейчас.

Такая структура сайта может себя оправдывать в низкосегментных (мало семантических групп), как правило, неконкурентных тематиках.

Так зачем внедрять категории?

Давайте тогда подумаем, если категорий нет, а есть визуализированная главная простыня с кучей инфографики и минимумом текста (одностраничник), то как, на Ваш взгляд, должна поступить поисковая система, при ранжировании данного ресурса, чтобы эта страница в поисковой выдаче была в ТОП, положим, если она оптимизирована по слову яблоки? Ведь понятно же, что всю информацию о яблоках на одну страницу впихнуть не получится. А если даже это сделать, то сколько же там будет текста и какой это все будет длины? Я уж молчу о проблеме оптимизации. Ведь «заточить» ее под все нужные запросы темы не выйдет. И ответ, я думаю, понятен всем: очень немногие одностраничники будут высоко ранжироваться. И даже если это присутствует – то, как правило, не в конкурентных тематиках. Конечно, наверное, можно что-то компенсировать внешними факторами ранжирования, но данный материал — о возможностях и необходимости внедрения грамотной структуры сайта. К тому же, при прочих равных условиях, ресурс с продуманной структурой всегда будет в более выигрышном положении, относительно одностраничников.

Сайты не делятся на плохие и хорошие, имеющие структуры и те, которые ее не имеют. Сайт – это рабочий инструмент, который должен выполнять конкретную задачу бизнеса. Например, если существуют миллионы ландинг пейджей — это не значит, что они плохие или их создали дилетанты. Скорее всего их назначение -не генерация трафика. Например, это может быть площадка для приема социального трафика, направленного из таргетированной контекстной рекламы, например, из фейсбук.

Без Б

Поэтому, перед тем, как создать сайт, подумайте, зачем он нужен? Какую функцию должен выполнять? Как на нем возникнет трафик?

Структура Интернет-магазинов

Я думаю, что из сказанного выше, становится понятным, что интернет магазин должен иметь категории и подкатегории, хотя бы потому, что так легче товары продвинуть. Именно такую структуру и предлагают пользователям специальные для этого CMS, например, opencart.
Анализ интернет-магазинов, находящихся в топ в большинстве тематик, показывает, что наряду со структурой товаров, в большинстве внедряется отдельная структура под материалы блога. В некоторых магазинах она реализована с одной категорией (категориями) – система одинарной вложенности материалов, в некоторых – с подкатегориями в блоге. Во втором случае, это делается для более качественной проработки тех информационных запросов, сегментации (объединения) статей в подкатегории. Эта структура предпочтительнее, но требует большого количества контента.

Сегментированная структура сайта всегда предпочтительнее. Если у Вас есть возможность создавать много полезных статей и материалов, объединенных в подкатегории, Вы всегда будете в выигрыше относительно конкурентов!

Без Б

Какая структура нужна моему сайту?

Наверняка, если Вы дочитали до этого места, то у Вас возникнет такой вопрос. Структура WEB-решения определяется не силой мысли или желанием кого-то. На этот вопрос отвечает семантика, собранная для вашей тематики, а именно: сегментированное семантическое ядро. Проработка семантического ядра зависит от задач и входит в услуги продвижения сайта. Если это интернет-магазин, то наверняка она будет большой, а структура широкой, развернутой. Если это одностраничник – то для него семантика будет много меньше, можно сказать мизерной.

Обращайтесь к нам, поможем сделать так, чтобы сайт приносил пользу.

Хочу сайт со структурой